24.04.2024, 18:10
Вы вошли как Гость

МКУК "Оричевская районная ЦБС" 

Разделы

Октябрь 2017 года

Игра-путешествие «В мире животных», прошла с детьми 5 «б» класса, присутствовало 22 человека.

Цель: экологическое воспитание.

Задача:

- ознакомить с историей Всемирного дня защиты животных;

- в процессе проведения викторины выявить знания детей о различных животных.

Школьники ознакомились из просмотра презентации с особенностями поведения различных животных, угадывали следы зверей, отвечали на вопросы викторины, нарисовали на плакате соседей по планете – животных (в основном домашних питомцев). Пятиклассники рассказали о правилах поведения на природе, в лесу.

В конце мероприятия ребята, набравшие наибольшее количество жетонов за свои ответы, получили заслуженные призы.

Ребята получили новые знания о животном мире, проявили свою эрудицию и творческие способности.

 

В эколого-краеведческом клубе «Хранители природы» для семиклассников прошел информобзор «О редких и исчезающих», присутствовало 25 человек.

Ребята из презентаций и обзора литературы, в том числе Красной Книги Кировской области, узнали о редких и исчезающих животных, узнали об истории возникновения Дня защиты животных, ответили на вопросы викторины, рассказали, каким образом люди охраняют животных (заповедники, заказники, национальные парки).

 

Детям необходимо давать как можно больше информации о защите животного мира, чтобы школьники задумались, насколько хрупка жизнь животных на Земле, как важно их сохранить.

Час экологии «Мы в ответе за тех, кого приручили», прошел для детей 3 «а» класса, присутствовало 25 человек.

Дети ознакомились с историей происхождения праздника – Дня защиты домашних животных. Поняли глубокий смысл фразы Лиса из «Маленького принца» А. де Сент-Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». Кроме того, побеседовали с ребятами о домашних питомцах, об истории приручения человеком кошки и собаки, о пет-терапии – лечении человека с помощью домашних животных – кошек, собак, лошадей, о бездомных животных и о многом другом.

Ребятам мероприятие понравилось, все активно участвовали в беседе.

Ответственности за тех животных, которые являются домашними, нужно учить с детства. Ведь брошенные на улице животные – это результат равнодушия, жестокости взрослых, которые сами не получили в детстве должного воспитания, и дают неправильную жизненную установку своим детям.

 

Час истории и памяти «День белых журавлей» проведен для детей 8 «г» класса, присутствовало 23 человека.

Цель: патриотическое и эстетическое воспитание.

Задачи:

- формирование интереса к истории России;

- ознакомить учащихся с бессмертным образом белых журавлей Расула Гамзатова;

 - формирование высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.

Ребята посмотрели презентацию ко Дню белых журавлей. Из неё они почерпнули сведения о биографии дагестанского поэта Расула Гамзатова, первым предложившего идею празднования этого дня как Дня поэзии и памяти о погибших в войнах и террористических актах. Так же узнали историю японской девочки Садако и её бумажных журавликов, увидели фото памятников погибшим воинам, где есть изображения белых журавлей. Как писал Р. Гамзатов,

«Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей».

(Прозвучал отрывок песни в исполнении М. Бернеса).

В конце мероприятия школьники сделали бумажных журавликов и, привязав их к воздушным шарикам, отпустили в небо, как дань погибшим.

Тема мероприятия актуальна. Патриотизм формируется именно на примерах высокой гражданской позиции. Каждая из задач реализована в соответствии с направлением воспитательной деятельности.

 

Викторина «Что за прелесть эти сказки» прошел для детей 4 класса, присутствовало 26 человек. Мероприятие прошло в рамках клуба «Хочу все знать». С помощью электронной презентации С.В. Баталова рассказала о жизни и творчестве А.С. Пушкина, а затем провела викторину по сказкам.

Много мест в необъятной России исходил и исколесил за свою жизнь А.С. Пушкин. Одни места лишь промелькнули за окном его кибитки, в иных он задерживался – на дни, месяцы, годы. Но где бы поэт ни был, он писал – писал стихи, поэмы, повести. Со сказками же связан один интересный «географический» факт: оказывается, почти все они написаны Пушкиным в одном месте, правда, в разное время. Где создавал великий поэт свои сказки? (В селе Болдино Нижегородской губернии в 1830 г. написаны «Сказка о медведихе» и «Сказка о попе и о работнике его Балде»; там же в 1833 г. созданы «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» и возник замысел «Сказки о золотом петушке».)

Пушкин Александр Сергеевич – самый любимый писатель у нас в стране. Его все знают, книги его все читают; многие его произведения перечитываются по нескольку раз. Его стихи заучиваются наизусть. Его портрет всем знаком – всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы, скажет: это Пушкин.

«Как на том ли Окияне - море глубоком стоит остров зелен, как на том ли острову стоит дуб зелёный, от того дуба зелёного висит цепь золотая, по той цепи ходит учёный кот...» А как об этом сказано у самого Пушкина? Вспомнили? (Библиотекарь предлагает прочитать наизусть стихотворение «У лукоморья»).

 

Час экологии «Перелетные птицы», прошел для детей подготовительно группы детского сада «Сказка», присутствовало 25 человек. Библиотекарь рассказала детям, что каждую осень миллионы самых разнообразных птиц устремляются на юг. Некоторые из них делают небольшой перелет, всего в пару тысяч километров, другие, как, например, знаменитая полярная крачка, пересекают весь земной шар по меридиану от полюса к полюсу. Во время осеннего пролета в небе над городами можно увидеть многочисленные птичьи стаи, форма которых весьма разнообразна. Некоторые птицы останавливаются в городах на ночлег, другие, наоборот, весь день проводят в городе, а ночью птицы летят.

Что заставляет птиц пускаться в столь длительные путешествия? На самом деле вовсе не страх перед холодной зимой (пух, и перья птиц являются еще лучшими теплоизоляционными материалами, нежели шерсть млекопитающих), а угроза голода. Кстати, именно она же и заставляет возвращаться их в родные края, поскольку летом в Южном полушарии наступает зима, а на экваторе — сезон дождей, так что корма и там становится мало. Дети вспомнили, что многие из птиц питаются насекомыми, а также другими мелкими животными. Однако зимой этот корм переходит из активной стадии существования в пассивную, либо исчезает вовсе. Сложно прожить зимой и любителям плодов и семян – их пища также исчезает. Поэтому приходится лететь в те края, где есть чем прокормиться.

В конце мероприятия был сделан вывод о том, что зимой около дома, где вы живете обязательно нужно сделать кормушку и всю зиму подкармливать зимующих птиц.

Поэтическая программа «Мы любим стихи С.Я. Маршака» в рамках Международной акции «V День поэзии Маршака в детских библиотеках» прошел с 4 классом, присутствовало 30 человек. Впервые Центральная детская библиотека приняла участие в Международной акции «V День поэзии С.Я. Маршака в детских библиотеках». 3 ноября исполняется 130 лет со дня рождения знаменитого классика детской литературы. 27 октября в детских библиотеках России, Беларуси, Молдовы и Казахстана собрались дети и взрослые, чтобы почитать стихи Маршака. Он вошел в историю Советской литературы, как прекрасный поэт, драматург, превосходный переводчик и литературный критик. Стихи Самуила Яковлевича Маршака – друзья детских лет всех ребят. Они сопровождают ребёнка на всех дорожках его детства. Едва научившись говорить, он перелистывает «Детки в клетке», повторяет весёлые сказки, в школе заучивает наизусть строки из стихотворений, поёт его песни. Но и взрослый не расстаётся с любимым поэтом, читая в его переводах стихи, сонеты зарубежных поэтов, лирику самого Маршака.

Встреча с произведениями Маршака – это праздник для детей. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно вызвать в человеке раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать.

Зал для проведения мероприятия был празднично украшен, на выставке представлены издания книг Маршака, начиная с пятидесятых лет прошлого века и заканчивая современными.

О жизни и творчестве С.Я. Маршака с помощью электронной презентации нам рассказала С.В. Баталова (библиотекарь младшего абонемента). Самое активное участие дети приняли в викторине по стихам автора. В костюме почтальона из стихотворения «Почта» провела ее Г.Ю. Бронникова (библиотекарь старшего абонемента). Дети и взрослые с большим удовольствием читали наизусть любимые стихи. В конкурсе чтецов победителями стали Полина Максимова, Анна Бочкарева и Виолетта Мосунова. Как и положено, в день рождения все получили сладкие угощения, а победители дипломы.

 

 

Оформлены книжные выставки: «Соседи по планете», «Журавли, журавли», «Жизнь в мифе», книжная выставка в чемодане «Как победила революция», «Сила народов в единстве».

 

 

 

Дата: 2017-11-14 15:28:16 | Просмотров: 442
...
Меню сайта
Статистика
Яндекс.Метрика

Библиотека им. Л. Ишутиновой© 2016